Программа работы конференции

Программа работы конференции

 

Всероссийской с международным участием научно-практической интернет-конференции «Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах».

 

Секция 1. Роль культурного наследия в реализации содержания образования в условиях полиэтнического региона

БАБАКОВА А. А., г. Саранск. «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ».

ВАНИНА Д. С., г. Саранск. «ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ».

ГОРШКОВА В. С., ГОРШКОВА Ю. В., г. Саранск. «РОЛЬ РАБОТЫ С ПОНЯТИЙНЫМ АППАРАТОМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ И ЕГЭ».

ГОРШКОВА В. С., ГОРШКОВА Ю. В., г. Саранск. «РАБОТА С МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМИ ПОНЯТИЯМИ В ОБЩЕСТВОЗНАНИИ. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

ЗИНКИНА Н. П., г. Саранск. «МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ СРЕДНЕВЕКОВОГО КИТАЯ».  

ИВАНЩИНА П. Ф., г. Саранск. «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ НА УРОКЕ ИСТОРИИ».

МИРОШКИН В. В., НУРАЕВА А. Н., г. Саранск. «ДИСЦИПЛИНА ПО ВЫБОРУ «КРЕСТОНОСНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО РЫЦАРСТВА» В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ПРАВА».

ПЛЕХАНОВА Д. С., г. Саранск. «РАЗВИТИЕ СПОСОБОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ».

УЛЕЙЧИК Н. Л., Гродно. «ПОЛЬСКИЕ И ЛИТОВСКИЕ ШКОЛЫ ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ БЕЛАРУСИ КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ».

ПОЛЯКОВ Е. В., г. Сыктывкар. «ПРИОБЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  РЕСПУБЛИКИ КОМИ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ В РАМКАХ УЧЕБНОГО КУРСА «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»».

РАЗУМОВСКИЙ С. А., г. Саранск. «МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ДИССИДЕНТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ».

РЁБРУШКИНА В. В., г. Саранск. «ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «УСИЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА» В школьном курсе истории России (Анализ школьных учебников)».

ФЕДИНА А. В., г. Саранск. «ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИСТОРИИ ИРАНА ПЕРИОДА ОТ НАДИР-ШАХА ДО ПЕРСИДСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ».

 ЧЕКУШКИНА Е. Н., ЧЕКУШКИН В. А., г. Саранск. «ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЬЮТОРСТВА ЗА РУБЕЖОМ».

ЧЕКУШКИНА Е. Н., ЧЕКУШКИН В. А., г. Саранск. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ».

 

Секция 2. Роль культурного наследия в реализации общественно-политического и социокультурного аспектов в исторических исследованиях.

 

БАРИНОВ В. Д., г. Астрахань. «ЛЕГЕНДАРНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ “СМЕРШ”».

БАТЯЕВ В. Ф., г. Минск. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИССКУСТВО ЕВРЕЕВ БЕЛАРУСИ».

БЕЛЯВИНА В. Н., г. Минск. «РАЗВИТИЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ БЕЛОРУСОВ  В СОВРЕМЕННОМ СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ».

ВАСЮК Г. В., ИРХА Е. М., г. Гродно. «СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГРОДНЕНСКОГО РЕГИОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (НА ПРИМЕРЕ ПРАЗДНИКОВ И ФЕСТИВАЛЕЙ)».

ГАЙКИН В. А., г. Владивосток. «Управление корейскими гастарбайтерами в японии в межвоенный период (1914-1937 гг.)»

ГАСАЙНИЕВ З. Г., г. Махачкала. «ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ США НА ТЕРРИТОРИИ АФГАНИСТАНА  В 2001–2014 ГГ. И ЕЕ  ПОСЛЕДСТВИЯ».

ГЕРАСИМОВА С. А., г. Саранск. «ПРАВЛЕНИЕ КАРЛА I СТЮАРТА В ИСТОРИИ АНГЛИИ».

ИВАХИНА Н. Г., г. Саранск. «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ» ИЛИ «СЛАВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»? ПРОБЛЕМА ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОБЫТИЙ 1688-1689 ГОДОВ».

Кручковский Т.  Т., Гродно. «ИСТОРИИ ПОЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ БЕЛОРУСИ В ПОЛЬСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СОЮЗА ПОЛЯКОВ В 2001 ГОДУ).

КОРШУНОВ К. А., г. Саранск. «ОДА НОБУНАГА – ПЕРВЫЙ ОБЪЕДИНИТЕЛЬ ЯПОНИИ».

МОКРОУСОВА А. А., г. Саранск. «К ВОПРОСУ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ АНГЛИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ».

ПЛЕХАНОВА Д. С., г. Саранск. «ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВОВ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ПЕРВЫХ АНГЛИЧАН В НОВЫЙ СВЕТ».

ПОЛОВОВ П. А., г. Саранск. «АНТИКОРРУПЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ СИНГАПУР: УНИКАЛЬНЫЙ ОПЫТ».

РАЗУМОВСКИЙ С. А., г. Саранск. «ДИСКУССИОННЫЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИИ ДИССИДЕНТСКОГО ДВИЖЕНИЯ».

САДЧИКОВА С. А., г. Саранск. «АНАЛИЗ  ИДЕЙНЫХ ТЕЧЕНИЙ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ СТРАН ЗАПАДА В XIX В.».

СКВОРЦОВА А. В., г. Саранск. «СОЦИАЛЬНО-КЛАССОВАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА ВО ВРЕМЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ».

ТЕРЕХИНА А. В., г. Саранск. «РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ В РФ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ».

ШАРКОВ А. В., г. Саранск. «ЗАПАДНОЕ ОБЩЕСТВО НА ЭТАПЕ РАЗВЕРНУТОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ НАЧАЛА XX ВЕКА».

ШЕСТОПАЛОВА Е. А., г. Саранск.  «СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС И РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В XVIII В.».

 Секция 3. Роль культурного наследия в реализации межнациональных и межконфессиональных отношений в контексте диалога культур.

  БАЗЕЕВ О. В., г. Саранск, «РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ИНТЕРНЕТ: ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ».

БИКМУРЗИН Р. Ш., г. Саранск. «РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН В ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЯХ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ В 1990-Е ГОДЫ».

ГУРЕЕВИЧЕВА Ю. А., г. Саранск. «РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ПОСТАНОВКА ВОПРОСА».

ВОРОНКОВА Л. В., СВЕЧНИКОВА С. В.. г. Орел. «ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ».

МУСАЛОВ Р. И., г. Саранск. «ИСЛАМСКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА “МУСУЛЬМАНЕ МОРДОВИИ”)»

СКВОРЦОВА А. В., г. Саранск. «ЦЕРКОВЬ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В ГОДЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ».

Секция 4. Просветители и просветительство в Среднем Поволжье.

НУРАЕВА А. Н., г. Саранск. «РИЗА ФАХРЕТДИН В ИСТОРИИ ТАТАРСКОГО    ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА».

РУИНА Т. Е., г. Саранск. «РЕЛИГИОЗНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ Н. И. ИЛЬМИНСКОГО И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».