Программа работы конференции

Программа

Всероссийской с международным участием научно-практической интернет-конференции «Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах» посвященной памяти ученого археолога,  историка и краеведа, заслуженного работника высшей школы Республики Мордовия ГРИШАКОВА Валерия Васильевича

Секция 1. Роль культурного наследия в реализации содержания образования в условиях полиэтнического региона.

Аверясова О.А., г. Саранск. «Изучение культуры России при реализация ИКС».

Алукаева З. А., г. Саранск. «Устно-поэтическое творчество мордовского народа в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста».

Альканова А. С., г. Саранск. «Фольклор как средство развития творческой активности дошкольного возраста».

Альканова О. И., с. Лямбирь. «Фольклор как средство приобщения дошкольников к народной культуре».

Аюпов И. В., Петров Н. С., г. Саранск. «Реализация требований ФГОС в современных учебниках по отечественной истории».

Бакаева Ю. В., г. Саранск. «Приобщение младших дошкольников к традициям народной культуры».

Быков  С. И., Никулайчев В. Ю., г. Саранск. «Методические аспекты изучения материала по военной истории на уроках в общеобразовательной организации».

Василькина Л. В., с. Дубенки. «Мордовские подвижные игры как средство приобщения дошкольников к мордовской культуре».

Веденяпина И. А., г. Саранск. «Решение правовых задач как средство развития УУД учащихся».

Веденяпина И. А., г. Саранск. «Организация внеурочной деятельности  школьников по праву».

Вельдина А. И., Санкт-Петербург. «Формирование исследовательских компетенций посредством методов интерактивного обучения на уроках обществознания в старшей школе».

Виноградова И. Б., Иванщина П. Ф., г. Саранск. «Об этическом кодексе в  профессиональной этике современного педагога».

Волгушева Е. Н., Якунчева М. Г., г. Саранск. «Дидактические возможности реализации воспитательного потенциала курса «История России».

Волкова М. С., г. Москва. «Проблемы нравственного развития детей».

Воронкова Л. В., г. Орел. «Организация внеурочной деятельности обучающихся по истории, как средство погружения учащихся в этнокультуру».

Гераськина Н. А., с. Дубенки. «Мордовский фольклор в развитии речи у детей дошкольного возраста».

Григорьева М. Н., г. Пенза. «Проектирование на уроках обществознания как средство социализации обучающихся».

Гусарова Д. Д., г. Саранск. «Изучение личности Ушакова в послереволюционный период».

Даровкина Ю. С., г. Саранск. «Общечеловеческие, российские и национальные ценности на уроках истории».

Еналиева А. Р., с. Кадошкино. «Правовая компетенция обучающихся в системе общего образования».

Ерёмкина П. А., с. Дубенки. «Усвоение детьми мордовского языка через праздники и развлечения».

Есяева Н. В. «Использование исторических источников при изучении революционных движений в России в XIX веке».

Жадунова О. К., г. Саранск. «Использование регионального компонента в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии».

Забродина К. В., г. Саранск. «Применение интерактивных методов при изучении Английской буржуазной революции».

Захарова Н. А., г. Саранск.  «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе традиций своего народа».

Ильинова С. В., г. Саранск. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Калабаева Н. А., г. Москва. «Формирование правовой культуры личности старшеклассника при изучении обществознания и права в условиях общеобразовательной школы».

Калинина Н. В., г. Саранск. «Ознакомление дошкольников с культурой родного края».

Каукина Р. Н., Никишова Н. В, Организационно-педагогические основы воспитания духовно-нравственной личности школьника.

Качалова Л. В., с. Дубенки. «Этнокультурный компонент как важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма старших дошкольников».

Козлова Т. Н., Саранск. «Игра как фактор развития познавательных процессов дошкольников».

Кочеткова Т. И., г. Саранск. «Детское экспериментирование, как эффективный способ познания окружающего мира».

Крайнов В. А., г. Саранск. «Правила применения метода наглядности на уроках права и обществознания».

Кривошеев В. В., г. Саранск. «Роль педагогического контроля в современном образовании».

Крохина С. А., г. Саранск. «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре народов мира на основе реализации технологии «погружения в образ».

Крылова Н. Б., г. Саранск. «Интегрированные занятия по этно-художественному образованию и воспитанию – одно из ведущих направлений внеурочной деятельности младших школьников».

Крылова Н. Б., г. Саранск. «Роль этнокультурной среды в формировании духовно-нравственных качеств  младших школьников».

Макроусова А. А., г. Саранск. «Роль школьного музея в этнокультурном образовании школьника».

Митряев Д. А., г. Саранск. «Применения активных методов обучения в современном образовательном процессе».

Мяксиняева Л. Х., с. Алтары. «Организация работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию во неурочной деятельности».

Мясникова Э. Н., г. Саранск. «Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Надейкина Е. А., г. Саранск. «Методические приемы изучения индийских каст в школьном курсе истории».

 Наместникова С. М., с. Дубенки. «Использование этнокультурного компонента в работе с детьми дошкольного возраста».

Нужина А. А., г. Саранск. «Методика формирования умений в обучении праву».

Нуштаева Е. Ю., «Особенности организации внеурочной деятельности по обществознанию в общеобразовательных организациях».

Нуянзина Т. Н., г. Саранск. «Формирование здорового образа жизни дошкольников на основе традиций мордовского народа».

Овчинникова. Н. М., г. Саранск. «Ознакомление дошкольников с малыми фольклорными жанрами на занятиях по развитию речи».

Панюшкина Р. М., г. Саранск. «Этнокультурное воспитание как основа для формирования патриотических чувств младшего дошкольника».

Пешева Л. Н., г. Саранск. «Особенности организации педагогического процесса по формированию основ правового сознания на уроках обществознания в старших классах».

Паулкина Е. И., г. Саранск. «Сравнительный анализ линейной системы образования в советский и современный периоды».

Пахунова Т. В., г. Саранск. «Хронология и приемы ее изучения».

Пепинова Н. О., г. Саранск. «Патриотическое воспитание на уроках истории».

Петрушкова И. В., г. Саранск. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Поляков Е. В., г. Сыктывкар. «Применение культурно-образовательных проектов в образовании в зарубежной и отечественной теории и практике».

Порватова О. С., г. Саранск. «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников».

Райкова Д. В.. г. Саранск. «Использование интерактивных средств обучения, обеспечивающих достижение и оценку метапредметных образовательных результатов обучающихся».

Рябова Е. Н., г. Саранск.  «Возвращение к истокам мордовской культуры».

Савельева Г. В., с. Дубенки. «Мордовская сказка как способ воспитания интереса дошкольников к национальной культуре».

Сарыкмурадова З., г. Саранск. «Особенности применения игровых технологий на уроках истории».

Сарыкмурадов Т., г. Саранск. «Важность изучение картографии и статистики в курсах истории»

Симонова Р. Н., г. Саранск. «Познавательно-речевое развитие дошкольников  посредством ознакомления с этнокультурой народов родного края».

Суюшова Е. А., г. Саранск. «Тьюторское сопровождение в предметной области «Обществознание» на разных ступенях школьного образования».

Тишина И. В., г. Саранск. «Критическое мышление как современная проблема личности».

Тюкина Е. Е., г. Саранск. «Потенциал использования документального кино на уроках истории и во внеурочной деятельности».

Хвастунова И. А., г. Ковылкино. «Формирование предметных компетенций у обучающихся во внеурочной деятельности».

Ширшикова О. А., г. Саранск. «Этнокультурный компонент как средство воспитания гражданственности и патриотизма у обучающихся начальной школы».

Юрташкина Т. П., с. Дубенки. «Приобщение к мордовской народной культуре детей младшего дошкольного возраста».

 

Секция 2. Роль культурного наследия в реализации общественно-политического и социокультурного аспектов в исторических исследованиях.

 Абуткина А. А., г. Саранск. «Детская беспризорность и безнадзорность в России: проблемы и пути решения».

Архипов И. В., г. Саранск. «Синьхайская революция школьном курсе истории».

Архипов И. В., г. Саранск. «Иранская революция 1905–1911 годов  на уроках истории».

Бегеева В. В., г. Саранск. «Специфика международных отношений в годы Второй мировой войны».

Белявина В. Н.. г. Минск. «Усовершенствование земледельческих орудий в крестьянских хозяйствах Белоруси во второй половине XIX – начале ХХ в.».

Бородкин И. В. Политика опричнины Ивана IV: причины и последствия.

Гайкин В. А., г. Владивосток. «Восток и запад: диалог культур».

Гунин Д. А., г. Саранск. «Сущность дискреционных полномочий в судебном процессе».

Гусарова Д. Д., г. Саранск. «Оценка личности адмирала Ф. Ф. Ушакова в дореволюционной историографии».

Деганова А. В., г. Саранск. «Защита прав несовершеннолетних детей».

Дедиков А. О., г. Саранск. «Природа и человек в сфере экологической политики».

Дивеев А. П., г. Саранск. ««Большой скачок» в КНР на уроках истории».

Дивеев А. П., г. Саранск. ««Культурная революция» в КНР на уроках истории».

Егорова А. И., г. Саранск. «События Октября 1917 года в воспоминаниях очевидцев».

Ельцева Ю.О., г. Саранск. «Некоторые особенности уголовной ответственности несовершеннолетних».

Каукина Р. Н., Хайтек А. Д., г. Саранск. «Участие мордвы в казанском походе Ивана Грозного».

Кузина Е. Ю., г. Саранск. «Развитие советской системы образования в условиях модернизационных процессов 1920-1930-х гг.».

Кудряшов А. С., г. Саранск. «Клисфен и упрочение «солоновской демократии» в Афинах».

Лукина В. А., Масеева Н. С., г. Саранск.  «Крестьянские волнения на территории Краснослободского уезда».

Лукьянов П. М., г. Саранск. «Император Адриан и переход Рима к политике стратегической обороны».

Масеева Н. С., г. Саранск.  «Репрессивная политика в годы советской модернизации конца 1920-х на примере Краснослободского района МАССР».

Малясов С. Н., с. Дубенки. «Региональный вклад в развитие отечественной ракетно-космической отрасли».

Малясова Т. И., с. Дубенки. «Учитель-герой».

Отставнова Т. Е., г. Саранск. «Изучение исторической личности в школе (на примере жизни и деятельности М. С. Горбачева).

Пчелкин А. А., г. Саранск. «Советско-германский пакт о ненападении 1939 г.  в отечественной и зарубежной историографии».

Романенко И. В., г. Минск. «Исторические и современные закономерности социально-демографического развития армянской диаспоры в Беларуси».

Судаков А. В., г. Саранск. «Диалог правовых культур в современных реалиях».

Тяпкова А. И., г. Минск. «Белоруско-армянские исторические этнокультурные связи».

Хемракулыев С. С., Масеева Н. С., г. Саранск. «Критика  политики «Нового курса» Ф. Рузвельта».

Круглый стол «Культура как способ существования человека» – руководитель Родина Е. Н.

Елюшкина Дарья Михайловна, студентка 2 курса филологического  факультета. «Ценностные ориентации человека в современной культуре».

Иошина София Николаевна, студентка 2 курса филологического факультета. «Посредственность масс и упразднение духовных ценностей в                     современной культуре».

Мазанов Михаил, студент 2 курса филологического факультета. «Философские основы современной массовой культуры».

Маскаева Вера Александровна, студентка 2 курса филологического факультета. «Философское осмысление феномена массовой культуры».

Милина Татьяна Сергеевна, студентка 2 курса факультета педагогического и художественного образования. «Культура как способ существования человека».

Удалкина Г. Ю., студентка IV курса филологического факультета. «Культура педагогического общения в пространстве современного образования».

Чугунова Евгения Ивановна, студентка 2 курса филологического  факультета. «Основные тенденции развития современной культуры».

Щепакина Наталья Анатольевна, студентка 2 курса филологического факультета. «Основные тенденции развития современной культуры».

Секция 3. Роль культурного наследия в реализации межнациональных и межконфессиональных отношений в контексте диалога культур.

 Батяев В. Ф., г. Минск. Осенние еврейские праздники в Беларуси.

Бирюкова О. И., г. Саранск. «Значение инонациональных традиций в генезисе мордовской литературы».

Брянина Ю. В., г. Саранск. «Сокровенный смысл топонимов села Языкова Пятина».

Брянина Ю. В., г. Саранск.  «Праздники и обряды мордовского народа на примере с. Шадымо-Рыскино Инсарского района РМ».

Винокурова А. О., г. Саранск. «Холокост – трагедия, которая не должна повториться».

Виноградова И. Б., Иванщина П. Ф., г. Саранск. «Об этическом кодексе в профессиональной этике современного педагога».

Горячев Н. Е., г. Саранск. «Система взаимоотношений местной власти и сельского населения в Мордовской АССР в 1941 — 1953 гг.».

Ермакова Ю. Д., г. Саранск. «Особенности художественной реализации мотива перемещения как структурообразующего принципа «малой» прозы К. Абрамова».

Зеленеева Г. С., г. Йошкар-Ола. «Межнациональное взаимодействие в полиэтничном регионе на современном этапе. (На примере Республики Марий Эл)».

Миняева Е. Г., г. Саранск. «Диалог культур в образовании».

Михалкина Ю. С., г. Саранск. «Сохранение культурного наследия в условиях диалога культур».

Подмарев И. А., Оськин К. П., г. Саранск. «Как привить патриотизм молодому поколению».

Полещук Н. В., Ермоленко Э. В., г. Минск. «Об издании православного наследия Беларуси».

Хайбы А. Ю., г. Саранск. ««Основы религиозной культуры и светской этики»: потенциал и перспективы учебной дисциплины»».

Хайбы А. Ю., г. Саранск. «Буддизм в истории и культуре России».

Шейбак В. В., г. Минск. Об этнокультурных контактах русских и белорусов в постсоветский период (на примере паломничеств к православным святыням).

Шкердина Н. О., г. Саранск. «Государственное регулирование этноконфессиональной ситуации на территории Среднего Поволжья в российском законодательстве второй половины XVIII в.».

 

Секция 4. Просветители и просветительство в Среднем Поволжье.

 Ахметов Д. Н., Казанбаев Р. Х., п. Кадошкино. «Педагогическое наследие Шигабуддина Марджани в современной татарской школе».

Ванина Д. С., г. Саранск. «Роль школьных библиотек в просвещении населения мордовского края во второй половине  XIX – начале XX века».

Ванина Д. С., г. Саранск. «Учительские библиотеки и их роль в профессиональной деятельности учителя в мордовском крае».

Иванщина П. Ф., г. Саранск. «Зарождение библиотечного дела в Мордовском крае в XVIII–начале XIX вв.»

Рузавина А. С., г. Саранск. «Образование и учительство в мордовском крае во второй половине XIX – начала XХ века».

Руина Т. Е., г. Саранск. Просветительская деятельность В. И. Захарова в Пензенской губернии».

Чиндяйкина Е. Ю., г. Саранск. «Роль внешкольного образования в просвещение народов мордовского края».