Подмарев И. А., Оськин К. П., г. Саранск. «Как привить патриотизм молодому поколению».

«Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины». Именно такое определение дает патриотизму С. Ожегов, и оно довольно полно описывает все ключевые моменты, которые необходимы человеку, для осуществления того, что необходимо государству. {3}

Особое место занимает патриотизм и в истории России, ведь он важнейшая составляющая национального единства. Безопасность человека и государства должна быть осуществлена с помощью воспитания ответственности, повышения уровня образования, воспитания, а также духовной и культурной составляющих. Поскольку патриотизм не рождается вместе с человеком, необходимо воспитывать в нем эту социально-гуманистическую сущность. Круг составляющих данное понятие велик, в него входит забота и служба родине, восхваление духовного и культурного потенциала страны, гуманизм – то есть, патриотизм представляется нам как совокупность человечных необходимых характеристик, которые нужно считать, как определенный базис, входящий в состав воспитания и образования человека.

Итак, самая главная сторона патриотического воспитания – любовь и уважение к своей родине. Человек, которому присущи выше перечисленные качества полностью готов помогать своей стране и совершенствовать ее.

Человеку на протяжении всей жизни необходим духовно-нравственный стержень, некий социально-общественный ориентир, который будет служить ему — соответственно компасом, способным именно в трудный, неопределенный момент сделать правильный и определенный выбор. В дальнейшем же это и будет составлять гражданскую позицию человека, но для этого в него нужно с детства вкладывать все необходимое, именно тогда общество получит готового, скомпонованного и универсального человека, способного делать то, что необходимо государству.

Именно сегодня проблема патриотического воспитания проявляется острее, и она не может решаться без формирования и привития определенных качеств молодому поколению на главенствующей и постоянной основе. На простом примере, когда человек интересуется о своем месте рождения, его истории и значении, можно показать, как просто и как много это значит, как для государства, так и для самого человека. Это относится и к молодежи в целом, когда дети из простого интереса переходят в подростковом периоде к посещению различного рода учреждений, участию в краеведческой, поисковой деятельности, это – абстрактная трансформация здорового интереса в нечто большее.

Так же особое место, как один из эффективных средств воспитания патриотизма является посещение музеев, то есть это наглядная демонстрация определенных итогов, результатов, исторических событий и явлений. Это в большей степени вызывает интерес у молодых людей, как музей, так и непосредственная работа с документами, материалами, предоставляет возможность увидеть своими глазами, или же потрогать руками – почувствовать немного больше, чем обычно, что несомненно настраивает на нужный лад.

Россия сейчас испытывает ряд волнительных и неудобных моментов, когда ей бросают вызов, пытаются перевернуть историю, исказить ее основную суть, всячески принизить ее достоинства и выставить виновницей провалов и неудач. Самое важное здесь – это иметь при себе общество, которое при всех малых, но недостатках государства, поддержит его, которое осознанно себя ведет и встанет на защиту. В современном обществе патриотизм является комплексным набором качеств и способностей, который применяют как средство возделывания личности, и все делается лишь для того, чтобы этот самый набор был востребован, применяем ко всем людям, из чего далее государство будет иметь при себе сильную опору и надежду на огромный социальный и политический потенциал. Таким образов на начальном этапе возделывания и привития чувства патриотизма в первую очередь необходима интеграция определенных базовых стандартов, разработок в социально-модифицированные институты, и дальнейшее их сотрудничество и совершенствование. Говоря о Патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, надо сказать, что программа этого образования государственная. Патриотизм отмечается как основное направление в воспитании детей.

Трудные годы в жизни РФ сказались на падении многих нравственных ориентиров. Низкий уровень политической грамотности и патриотизма в семьях подтолкнул правительство РФ к утверждению госпрограммы: «патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы». С 30 декабря 2015 года Патриотическое воспитание является не факультативным, а обязательным во всех учебных заведениях РФ. {1}

29 октября 2015 года было создано всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Унармия». Неармейское движение было создано по инициативе Министерства обороны России и поддержано президентом РФ. Предполагается объединить все организации и органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан, чтобы систематизировать Патриотическое движение, а также увлекать студентов военно-патриотической тематикой. Число участников движения, по состоянию на июль 2017 года, составило около 140 000 человек, за время существования штаб-квартиры движения открылись во всех 85 регионах РФ. Сегодня вступить в «Унармию» может любой студент в возрасте от 11 до 18 лет, так как членство в организации открытое и добровольное. Главная цель этого движения — пробудить интерес подрастающего поколения к географии, истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и генералов. В движение присоединиться может любой школьник, военно-патриотическая организация, Клуб или обыск команды. Предполагается, что участники движения в свободное от работы время будут заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях, получать дополнительное образование, навыки оказания первой помощи. {2}

Подводя итог можно прейти к выводу, что нужно ценить в человеке его силу и доброту, честность и верность, храбрость и трудолюбие. Но все же патриотом всегда называли лишь того, в ком все эти прекрасные качества освящены любовью к Роди не, готовностью посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний. Сегодня границы патриотизма неизмеримо расширились. Каждое поколение по-своему проходит школу патриотизма. В наши дни подлинный патриот тот, кто борется за мир и сохранение жизни на Земле, вносит практический вклад в решение общечеловеческих проблем. {4}

 

Список использованной литературы

  1. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права — М.: Глобус, 2006. — 224 с.
  2. Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» // Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России). URL: http://stat.mil.ru/youtharmy/info.htm (дата обращения: 04.12.2019).
  3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — 22-е изд. — М.: Русский язык, 1990. — 921 с.
  4. Шульженко М. Э. Патриотическое воспитание современной молодежи // Молодой ученый. — 2017. — №47. — С. 240-243. — URL https://moluch.ru/archive/181/46664/ (дата обращения: 04.12.2019).
Запись опубликована в рубрике Роль культурного наследия в реализации межнациональных и межконфессиональных отношений в контексте диалога культур.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий