Архив автора: redactor

ГОРШКОВА В. С., ГОРШКОВА Ю. В., г. Саранск. «РАБОТА С МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫМИ ПОНЯТИЯМИ В ОБЩЕСТВОЗНАНИИ. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов кардинально изменился подход к содержанию образования стандарта в основе содержания образования должен лежать «принцип метапредметности» [1, с. 2]. Как следствие изменился подход к результатам обучения. Приоритетное место среди всех результатов обучения стали занимать метапредметность.

Рубрика: Роль культурного наследия в реализации содержания образования в условиях полиэтнического региона | Оставить комментарий

ЧЕКУШКИНА Е. Н., ЧЕКУШКИН В. А., г. Саранск. «ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЬЮТОРСТВА ЗА РУБЕЖОМ».

Термин «тьютор» (tutor) английского происхождения. Его переводят в зависимости от контекста как «домашний учитель», «наставник», «опекун», «репетитор» или как глагол  – «воспитывать», «обучать, «наставлять», «сопровождать в образовании». Тьюторство как разновидность педагогической деятельности обязано своим появлением европейскому средневековому университету. Зарождение тьюторства … Читать далее

Рубрика: Роль культурного наследия в реализации содержания образования в условиях полиэтнического региона | Оставить комментарий

ЧЕКУШКИНА Е. Н., ЧЕКУШКИН В. А., г. Саранск. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ».

Профессия тьютора была официально введена в список должностей педагогических работников в России  лишь в 2008 году. На современном этапе развития социуму необходимы образованные люди, способные давать ответственные решения в ситуации осуществления выбора. Сегодня главной целью образования является формирование творчески мыслящей личности обучающегося, … Читать далее

Рубрика: Роль культурного наследия в реализации содержания образования в условиях полиэтнического региона | Оставить комментарий

ОТСТАВНОВА Т. Е., г. Саранск. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИЧНОСТИ М. С. ГОРБАЧЕВА

При изучении исторической личности, учитель может использовать разнообразные педагогические технологии, тематические задания, которые позволят выработать у учащихся способность к самостоятельному критическому мышлению. Данные задания могут способствовать повышению мотивации, выработки у учащихся постоянного, познавательного интереса к истории, вместе с тем учитывая … Читать далее

Рубрика: Роль культурного наследия в реализации содержания образования в условиях полиэтнического региона | Оставить комментарий

ЕГОРОВА А. И., г. Саранск. РЕВОЛЮЦИЯ 1917 ГОДА: ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕИЗБЕЖНОСТЬ ИЛИ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ?

Падение монархии в России в марте 1917 года и формирование Временного правительства не привели к стабилизации социально-экономической и политической ситуации в стране. К середине 1917 года в Петрограде сложилась напряженная обстановка. Все социальные противоречия – нерешенность аграрного, рабочего вопросов, недовольство … Читать далее

Рубрика: Роль культурного наследия в реализации общественно-политического и социокультурного аспектов в исторических исследованиях. | Оставить комментарий

Медведева С. П., г. Саранск. Методические рекомендации по изучению темы «Правление Екатерины II» в школьном курсе истории в общеобразовательных учреждениях.

Сегодня в школьном историческом образовании проблема изучения человека и его роли в истории является одной из ведущих среди сквозных содержательных линий всех школьных курсов. Об этом говорят современные школьные учебники по истории, вопросы итоговой аттестации, где очень много заданий связанных … Читать далее

Рубрика: Без рубрики, Роль культурного наследия в реализации содержания образования в условиях полиэтнического региона | Оставить комментарий

РУИНА Т. Е., г. Саранск. «РЕЛИГИОЗНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ Н. И. ИЛЬМИНСКОГО И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

Этнокультурное образование как единый целенаправленный процесс приобщения учащихся к различным культурам в условиях поликонфессиональности и полиэтничности имеет большое значение в современном мире. Пожалуй, в настоящее время оно достигло определенно высокого уровня развития, но зарождаться и формироваться стало пару столетий назад, … Читать далее

Рубрика: Просветители и просветительство в Среднем Поволжье. | Оставить комментарий

ГОРШКОВА В. С., ГОРШКОВА Ю. В., г. Саранск. «РОЛЬ РАБОТЫ С ПОНЯТИЙНЫМ АППАРАТОМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ И ЕГЭ».

В настоящее время в рамках итоговой аттестации выпускников 9х и 11 х классов остается актуальной проблема решения заданий, связанных с обществоведческим понятийным аппаратом.  Данная проблема связана с недостаточным уровнем знания определений. Традиционно учащимся, попавшим в ситуацию терминологического затруднения, рекомендуют обращаться … Читать далее

Рубрика: Роль культурного наследия в реализации содержания образования в условиях полиэтнического региона | Оставить комментарий

БИКМУРЗИН Р. Ш., г. Саранск. «РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН В ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЯХ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ В 1990-Е ГОДЫ».

Республика Татарстан одной из первых субъектов в Российской Федерации во второй половине 1980 – начале 1990-х гг. стала разрабатывать и применять на практике механизмы построения новой модели отношений с центральной властью [4, c. 598]. Усиление позиции политических сил, стремившихся к … Читать далее

Рубрика: Роль культурного наследия в реализации межнациональных и межконфессиональных отношений в контексте диалога культур. | Оставить комментарий

БАЗЕЕВ О. В., г. Саранск, «РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ИНТЕРНЕТ: ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ».

Как известно, Русская православная церковь в своей деятельности привлекает различные каналы массовой коммуникации с миссионерскими целями, а также для поддержания и обеспечения необходимой в современных условиях интенсивности информационного обмена. Для РПЦ одной из основных функций интернета стало создание системы электронного … Читать далее

Рубрика: Роль культурного наследия в реализации межнациональных и межконфессиональных отношений в контексте диалога культур. | 2 комментария